• Актуальное
  • Новое

Как себя вести, чтобы стать уважаемой?

Полина Ворон | 9.08.2015 | eye 731
Полина Ворон 9.08.2015 eye 731
Серьезная женщина

Вести себя достойно, чтобы вызывать уважение в любой ситуации – реально!

Многие люди хотят, чтобы с сотрудниками на работе у них были близкие и теплые отношения – особенно к этому стремятся женщины. Нужно ли этого добиваться всеми силами, или достаточно, чтобы вас просто уважали и относились как к достойному специалисту?

Вот несколько основных «подводных камней», которые угрожают тем, кто ищет комфорта в офисе, и советы, как обойти эти «рифы».

Зависть

Будьте готовы к тому, что вашим успехам многие будут завидовать, а поражениям – радоваться. Вот как пелось об этом в популярном советском фильме «Собака на сене»:

Умницу мы наречем уродкой,
Добрую объявим сумасбродкой.
Ласковая – стало быть, липучка,
Держит себя строго, значит – злючка.

Что бы вы ни делали – хорошее или плохое – обязательно мнения окружающих будут расходиться. Кому-то понравится то, что, возможно, не нравится вам, а кого-то будет раздражать и нервировать то, чем вы гордитесь (и как вам кажется – по праву).

Что делать?

«Не высовывайтесь». Определите для себя, что вам важнее – быть на хорошем счету у начальства или «своим парнем» в коллективе. Если удастся совместить то и другое – значит, вам очень повезло. Хуже, когда приходится выбирать: «или – или».

Ваш карьерный рост в большинстве случаев будет зависеть непосредственно от начальника, а не от любви к вам других сотрудников.

Кроме того, чтобы быть успешным, вам придется иногда обращаться за помощью к коллегам (или отдавать распоряжения), и излишняя мягкость приведет к тому, что окружающие будут стремиться переложить часть своей работы на ваши плечи. Если вы этому поддадитесь, то перестанете справляться со своей непосредственной работой… и станете плохим сотрудником.

Излишне жесткая позиция тоже чревата последствиями: коллеги могут решить, что вы – эгоист и на других вам наплевать. Поэтому осваивайте навыки дипломатии и лидерства.

Сплетни

Пересуды часто возникают не на фоне какой-либо реальной причины, а просто потому, что кому-то скучно. Возможно, вас увидели в компании сотрудника противоположного пола, и пошло-поехало. В результате сплетня обрастает подробностями, которые ничего общего не имеют с реальностью.

Хуже, когда кто-то из сотрудников целенаправленно собирает на вас компромат, преувеличивая в глазах руководства любую вашу ошибку, пусть даже ничтожную.

Сплетни на работе

Что делать?

Не давайте повода для сплетен! По возможности не делитесь с сотрудниками (пусть они даже кажутся вам прекрасными и милыми людьми) подробностями личной жизни.

«Женсовет»

В сериале «Не родись красивой» сотрудницы, вместо того чтобы заниматься делом, ведут бесконечные разговоры. К сожалению, это происходит и в реальной жизни. Чем больше у людей свободного времени в течение дня – тем вероятнее, что вместо работы они будут приходить к вам и отвлекать от дела пустыми разговорами.

Что делать?

Вам все-таки придется выделять часть рабочего времени на разговоры с сотрудниками – иначе вы не будете знать, что происходит в коллективе с неформальной стороны. Однако как только будете видеть, что «лимит болтовни» превышен – сразу отсекайте лишнее.

  • Секреты уважения. Чтобы вас начали уважать коллеги, нужно поднять свою собственную самооценку – начать уважать самого себя.
  • Ставьте четкие цели. Составляйте план на каждый день. Желательно делать это вечером, чтобы утром в случае необходимости внести коррективы. Человек, у которого нет плана, не сможет правильно организовать свои дела и, как результат, сделает меньше, чем мог бы А если не будет хороших результатов – рано или поздно даже самые прекрасные отношения с коллективом не спасут от возможных неприятностей.
  • Соблюдайте договоренности. Если видите, что не сможете выполнить обещанное – лучше сразу откажитесь. Нет ничего хуже, чем пообещать, но не сделать вовремя.
  • Старайтесь избегать сплетен. Чем меньше вы рассказываете другим – тем лучше. Научитесь искусству говорить долго и ни о чем. Хорошие темы – искусство, кино и т.д. Не бойтесь быть настойчивым. Человек, который избегает ответственности и занимает «удобную» позицию, возможно, и будет чувствовать себя в коллективе спокойно, но вряд ли чего-нибудь добьется. Определите, где на самом деле лежат границы ваших интересов, и, если то, о чем идет речь, находится за ними – постарайтесь воздержаться от участия в обсуждении. 
  • Однако если требуется выполнить задание, непосредственно влияющее на ваши личные результаты – учитесь делать так, чтобы окружающие сами выполняли собственную работу, а не перекладывали ее на вас под разнообразными предлогами: «У тебя это получится лучше…» или «Я же не успею!» и т.д.

Люди склонны уважать успешных людей и с презрением относиться к неудачникам. Очень сложно выбрать такую линию поведения, чтобы не задеть чьи-то интересы, однако при желании можно научиться улаживать подобные моменты и выходить победителем из сложных ситуаций

 

Читайте также

pinterest.com: раздражение
Образ жизни
Раздражают коллеги: что делать?

Только на горизонте появляется одна из коллег, как по телу пробегает волна раздражения. Как справиться?

ru.depositphotos.com/blicsejo: Женщина в офисе
Образ жизни
Выжить в офисе: правила поведения в коллективе

Прижиться в офисе не так уж и сложно, если с уважением относиться к коллегам и соблюдать простые правила поведения в...

ru.depositphotos.com/pressmaster: у женщины много работы
Семья + Друзья
Как научиться говорить «Нет»

У вас часто просят взаймы? Начальник с легкостью просит вас поработать в выходные? Вы бросаете свои дела и мчитесь к маме,...

: Любимая работа
Образ жизни
Не нравится работа? 7 способов ее полюбить

То, что вам не нравится ваша работа, не значит, что единственный выход из положения – сменить ее. А что, если попробовать...

comments powered by HyperComments

Популярные статьи

Сегодня читают

http://www.mebel.ru/: Дизайн интерьера
Дом
Как избежать ошибок в обустройстве квартиры: советы дизайнеров

Рассказываем о 9 распространенных ошибках дизайна квартиры и как их избежать.

wclub.ru: Женские туники
Мода и стиль
5 модных фасонов туник и как их носить

Все, что вам нужно знать о модных туниках и как их носить в зависимости от особенностей фигуры.

ru.depositphotos.com/CandyBoxImages: Женщина смотрит на обручальное кольцо
Отношения
Как наладить отношения с мужем: 3 совета от психолога

В семейных отношениях неплохо учесть опыт тех, кто мудрее. Давайте прислушаемся к советам профессионального психолога,...

pinterest.com: Спальня
Дом
Выбираем идеальные цвета для спальни

Каким цветом раскрасить спальню, чтобы видеть самые сладкие и беззаботные сны?

ru.depositphotos.com/OlegDoroshenko: Фаршированный карп
Еда
Сочная фаршированная рыба – простое в приготовлении блюдо

Я обожаю готовить и хочу поделиться с вами моим любимым рецептом очень вкусного фаршированного карпа.

pinterest.com: Отпуск

10 правил хорошего отдыха

Динара Таирова

Лето: солнечное, волнующее, долгожданное. Когда, как не сейчас, пора взять отпуск и наконец-то отдохнуть от городской суеты и душного офиса! Между тем, как это ни парадоксально звучит, многие из нас разучились отдыхать.

pinterest.com: Жара в офисе

Как справляться летом с жарой в офисе?

Полина Смехова

Пусть лето еще не наступило, но солнце с каждым днем светит все ярче, температуре воздуха неумолимо повышается, в помещении становится душно. Самое время научиться справляться с жарой в офисе.

: отдых семейных пар

Хобби на двоих – идеи совместного отдыха для семейных пар

Лилия Ратько

Если вы понимаете, что большую часть времени проводите вдали от супруга, самое время вернуть в отношения романтику и свежие впечатления. Предлагаем легко осуществимые идеи совместного отдыха для семейных пар.

ru.depositphotos.com/KaniraKamali: Женщина с красивой зоной декольте

Правильный уход за кожей шеи и зоной декольте

Лина Наумова

Думаете, только за лицом необходимо тщательно ухаживать? На самом деле в большей степени возраст женщины выдают шея и зона декольте. Поэтому за этими участками нужен деликатный уход.

ru.depositphotos.com/ elenathewise: девочка читает книгу

Как подготовить ребенка к школе после каникул?

Вера Прохорчук

После летних каникул многим детям довольно сложно привыкнуть к школьным будням. Я расскажу, как подготовить ребенка к школе и мягко настроить его на учебный лад.

pinterest.com: Отпуск

10 правил хорошего отдыха

Динара Таирова

Лето: солнечное, волнующее, долгожданное. Когда, как не сейчас, пора взять отпуск и наконец-то отдохнуть от городской суеты и душного офиса! Между тем, как это ни парадоксально звучит, многие из нас разучились отдыхать.

pinterest.com: Жара в офисе

Как справляться летом с жарой в офисе?

Полина Смехова

Пусть лето еще не наступило, но солнце с каждым днем светит все ярче, температуре воздуха неумолимо повышается, в помещении становится душно. Самое время научиться справляться с жарой в офисе.

: отдых семейных пар

Хобби на двоих – идеи совместного отдыха для семейных пар

Лилия Ратько

Если вы понимаете, что большую часть времени проводите вдали от супруга, самое время вернуть в отношения романтику и свежие впечатления. Предлагаем легко осуществимые идеи совместного отдыха для семейных пар.

Copyright © ООО «Издательский дом «Толока». Все права защищены.